fbpx
0
Меню Close

Breakfast jfw с Надеждой Матвеевой

1. Быть мамой – это… 

Любовь и вызов!

Есть огромное количество информации о том, как быть мамой! Сочетание ответственности, информированности и осознанности – это настолько поднимает планку, что я сочувствую современным мамам, которые порой находятся в ступоре, просто боятся совершить ошибку и из-за этого напряжения. Возможно и ребенку передаётся это напряжение!

Я восхищаюсь теми мамами, которые умеют совмещать и работу, и домашние дела, и свои хобби с воспитанием, взращиванием ребенка. И главным смыслом этого воспитания является – любовь!

2. Рецепт счастливого ребёнка.

Счастливый ребенок — это принятый ребенок, ребенок, который ощущает безусловную любовь от мира, от ближайшего окружения. Будучи постарше, когда уже ребенок выйдет в открытый мир у него, к сожалению, будут и условности, и сложности, и неприятие… Но в этом маленьком круге близких людей самое главное — это безусловная любовь: открытый взгляд, полное приятие, присутствие мамы, папы, родных. Когда ребенок ощущает, что в этом момент он — самый главный и это его мир!

Идеальный рецепт дать сложно, потому современный мир полон стрессов, суеты в жизни родителей, обязанностей. И найти время, которое мы готовы полностью отдать ребёнку так же сложно.

Я думаю, что внутри каждого из нас продолжает жить ребёнок, мы понимаем, насколько важно постоянно ощущать эту любовь, поддержку, отдачу родителей и время, которое мы уделяем своим детям.

3. Чему нужно научить ребёнка в первую очередь?

Главное, чему мы можем научить ребенка — это самостоятельность. Умение мамы, папы, родственников передать в нужном объеме и в нужное время соответственно бразды правления ребенку, ответственность за его жизнь, право и необходимость нести ответственность.  Понимание, когда эту ответственность уже можно самостоятельность передавать, — это высшая родительская мудрость.

Я помню, что у меня с этим были проблемы, потому что бесконечно хотелось опекать ребенка, защитить его. Самостоятельность, ответственность — это очень важный навык.  Как мне кажется, самое важное — уметь сочетать это с той самой, безусловной любовью, на которое готово и способно материнское сердце.

4. Как решить возникший конфликт с ребёнком?

Конфликты, кризисы — это путь развития, в том числе и отношений родителя и ребенка. Это необходимая часть отношений. Но для того, чтобы в конфликте вести себя как взрослый человек, ответственно и с пониманием, нужно до момента возникновения конфликта, уже иметь кредит доверия, доверия ребенка к родителям. А это возникает благодаря положительному подкреплению в отношениях. Если я уже знаю, что дала ребенку нужную любовь, необходимую заботу, понимание, ребенок может быть безбоязненно открыт передо мной. Тогда конфликт можно решить!

В конфликте я смогу говорить о своих ожиданиях, о своих сомнениях, возможно о своей боли, будучи практически на равных с ребенком, чтобы он понимал, что он — полноправный участник этого конфликта, этой части жизни, в которой мы разбираемся. Как отстаивать свои границы, как оставаться собой, как достигать цели. В этом смысле, ничего плохого в конфликте нет. Это может быть конструктивным! Но только, если до того мы создали пространство доверия ребенка по отношению к родителям.

5. По вашему мнению, стильный ребёнок, какой он?

Стильный ребенок — это ребенок, который доверяет своему вкусу. Очень сложно в современном мире, — в нём такое разнообразие, такой выбор!

И все-таки, вот эту бесшабашность, с которой дети делают свой выбор, родителям необходимо поддержать. Никто не знает, как будет развиваться мода, поэтому возможно балансировать на грани, при этом будучи верным своему вкусу.

А прививать этот вкус родители могут только своим примером и на примере произведений искусства, показов мод. Если ребенок видит это, то на основании определённых внутренних предпочтений, склонностей и в сочетании с этой внешней хорошей и качественной информацией, — рождается вкус и стиль.

6. Расскажите о первом «самостоятельном» Look вашего ребёнка.

Будучи маленьким, мой сын, был не особым модником и часто соглашался с тем, что предлагала ему я.  Возможно потому, что и у меня с модой не слишком близкие отношения.

Однако, ближе к подростковому возрасту наметились разночтения в стиле.  В 9-10 лет меня смущал полностью черный Look. И эта тревога касалась скорее даже не внешнего вида, а моих опасений, что же с ним происходит, почему он выбирает мрачные цвета?! А это был просто период в жизни, в котором он общался с миром, учился сотрудничать и жить в нём.

Чёрный остался в его гардеробе, но уже не так тотально. А мне удалось на примере этого Look понять, насколько мы можем быть разные в подходах и понимании.

7. Как вы «утверждали» право на свой стиль в детстве?

У меня есть неудачный опыт из детства.  Где-то в пятом классе, мне мама связала на мой взгляд красивую шапочку с маленькими бомбончиками.  Я решила ее одеть оригинально, с асимметрией…  А в школе меня обсмеяли старшеклассницы.  Мне было очень неприятно, я не смогла пережить это давление и не носила больше эту шапочку.  Я восприняла это как некую истину, — раз они смеются, значит, что-то не то. Хотя это было не так! Можно, конечно, было продолжать носить шапочку и таким образом тренировать устойчивость по отношению к мнению окружающих.  Это, кстати, очень важно для человека, который хочет быть стильным и модным.

Поделиться

Копировать в буфер обмена

Копировать